Сходство прелюдий Рахманинова до-диез минор и Шопена №7 и №20 заключается в том, что все они являются прелюдиями, то есть короткими музыкальными произведениями, не имеющими строгой формы. 10
Различия заключаются в характере музыки:
- Прелюдия до-диез минор Рахманинова отличается патетическим характером и мощным оркестральным звучанием фортепиано. 14 Мощное звучание октавных унисонов в низких регистрах создаёт эффект колокольного звона, величавого и скорбного. 1
- Прелюдия №7 Шопена характеризуется как изящная, нежная, игривая, танцевальная. 10 В ней явственно проступает ритм мазурки, но это не сам танец, а как бы светлое поэтическое воспоминание о нём. 6
- Прелюдия №20 Шопена имеет печальный, скорбный и траурный характер. 510 Многие воспринимают её как траурный марш, в ней воссоздаётся поступь траурного шествия плавным движением полнозвучных аккордов в низком регистре фортепиано. 56