Разница между саунд-дизайнером и композитором в игровой индустрии заключается в сферах деятельности и задачах.
Саунд-дизайнер в игровой индустрии — специалист, который сопровождает игровые события соответствующим звуковым сэмплом. 5 Он должен хорошо разбираться в немелодических особенностях звучания (шумовых, фактурных и так далее). 5 Саунд-дизайнер подбирает звуки несуществующих фактур, например, как звучит магия, монстры, лазеры и космос. 5 При этом он может не уметь писать музыку и мелодически мыслить. 5
Композитор в игровой индустрии — профессионал, который специализируется на создании музыкальных композиций и музыкальных джинглов. 1 Его работа играет важную роль в создании атмосферы, настроения и эмоционального воздействия в игровом мире. 1 Композитор должен обладать мелодическим и гармоническим мышлением, знать музыкальные формы, но может не разбираться в звуке в шумовом плане. 5
Таким образом, саунд-дизайнер работает с эмоциями, а композитор — с идеями. 2 Однако нередко можно встретить специалиста, который работает и с шумовыми звуками, и с музыкой. 3