Разница между музыкальными агрегаторами и музыкальными лейблами заключается в их функциях и задачах.
Музыкальные агрегаторы — это сервисы-посредники между правообладателем и магазинами или стримингами. 1 Они собирают треки от независимых исполнителей и переправляют их крупным дистрибьюторам. 2 Агрегаторы не решают маркетинговые задачи музыкантов по умолчанию, но могут предложить другие платные услуги, например проведение рекламной кампании или размещение релиза в партнёрских пабликах и плейлистах. 2
Музыкальные лейблы — это компании, которые занимаются поиском талантов, производством и распространением музыки. 2 Они работают с артистами, могут помогать им в записи альбомов, организации туров, продвижении их музыки. 2 Лейблы защищают авторские права музыканта, как правило забирая часть или даже 100% этих прав при подписании контракта. 1
Некоторые другие различия:
- Сбор авторских вознаграждений. 3 Агрегаторы часто собирают только смежные права, а лейблы — все авторские вознаграждения за стримы. 3
- Монетизация со всех возможных площадок. 3 Агрегатор имеет очень узкий список партнёров, а лейбл старается работать с максимальным количеством площадок для получения максимально широкого охвата своего музыкального каталога. 3
- Промо на витринах музыкальных стриминговых площадках. 3 Лейбл имеет возможность отправлять заявки на промо напрямую, контролировать статус заявок и собирать все плейлисты, в которых разместили релиз. 3 Агрегатор работает по другому принципу: среди всех полученных релизов выбирает лучшие и отправляет заявки на промо на музыкальные площадки. 3
- Организация концертов. 3 Агрегаторы в своей структуре не имеют концертных отделов, лейблы же довольно часто занимаются организацией концертов, промо-выступлений, мероприятий и презентаций. 3
- PR-поддержка. 3 У лейблов, в отличие от агрегаторов, есть выходы на медиаресурсы: радиостанции, телевидение, крупные паблики в социальных сетях, подкасты, YouTube-шоу, музыкальные фестивали и т. д.. 3