Возможно, имелись в виду различия между традиционным и современным подходами к использованию сюжетных твистов в кино.
Классический подход предполагает, что твист должен логично вписываться в историю, иначе он может её разрушить. 1 Чаще всего твист строится на тайне, которую скрывают от зрителя, вводя его в заблуждение. 2 Только когда твист раскрывается, зритель может переосмыслить происходящее и понять, что на самом деле происходило в истории. 2
Современный подход предполагает, что иногда твист может быть ожидаемым — зритель знает о том, что в фильме будет такой поворот. 4 Если приём выполнен качественно, это не смазывает впечатление, а зачастую даже усиливает его. 4
Ещё один пример различия — использование обратного твиста, когда применяется не традиционная схема «происходит то, чего не ждёшь», а обратная — «то, чего ждёшь — не происходит». 4
Таким образом, можно говорить о том, что современный подход к использованию твистов предполагает более активное использование ожидаемых поворотов и слом сценарных стереотипов.