Некоторые различия между классическим и современным подходом к пальцевой технике игры на гитаре:
Классический подход характеризуется постановкой правой руки, при которой запястье изогнуто, а пальцы стоят перпендикулярно линии струн. 2 При звукоизвлечении палец попадает на струну сначала подушечкой, а затем ногтём, после чего появляется звук. 2 Эта постановка даёт исполнителю громкий, яркий звук, иногда даже немного резкий. 2
Современный подход предполагает «непереломленное» запястье, при котором кисть представляет собой как бы продолжение предплечья. 2 Это ведёт к диагональному, а не перпендикулярному направлению оттягивания струны. 2 Пальцы выстраиваются в одну линию у края резонаторного отверстия со стороны подставки, что приводит к ровной тембральной окраске. 2 Такая постановка даёт возможность применения четырёхпальцевой системы. 2
Кроме того, в современном подходе к пальцевой технике игры на гитаре, например в стиле фингерстайл, используются разные способы звукоизвлечения: тэппинг, слэп, натуральные флажолеты, пиццикато и другие. 34