Разница между ИЗО (изобразительное искусство) и другими предметами художественного направления в школе заключается в их содержании и целях обучения:
ИЗО — это многогранный предмет, состоящий из разделов в области архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. 3 Он направлен на развитие познавательных процессов, творческого мышления, умения обобщать и применять знания и умения в конкретных ситуациях. 3
Другие предметы художественного направления в школе, например:
Живопись. 17 Ученики изучают работу с цветом, использование света и тени, холодных и тёплых оттенков, учатся применять экспрессивные качества цвета, творчески интерпретировать натуру. 1
Рисунок. 17 На занятиях ученики изучают возможности графических материалов и техник, учатся правильно применять их на практике. 1 Задача курса — научить учащихся видеть и реалистически изображать характер предмета, пропорции, конструкцию, его положение в пространстве, движение, передавать материальность и фактуру предмета. 7
Композиция. 17 Одна из важнейших дисциплин в программе художественной школы, дети учатся распределять предметы и фигуры в пространстве, на практике устанавливать соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п.. 1
Скульптура (лепка). 17 На занятиях дети изучают художественно-выразительные средства скульптуры, построение объёмной формы, пластику, фактуры, возможности материалов для реализации творческого замысла скульптора. 1
История искусств. 110 Во время занятий учащиеся изучают виды и жанры изобразительного искусства, историю их возникновения, влияние на культуру, основные течения и эпохи в искусстве. 1
Декоративно-прикладное искусство. 19 Изучение предмета и работа в материале помогает детям активно осмысливать окружающий мир. 1 Ребята знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как гобелен (ручное ткачество), батик (роспись по ткани), роспись по дереву, бумагопластика, изучают элементы дизайна. 1