Некоторые различия между итальянской и немецкой традициями исполнения арий:
В Италии ария считалась лирической кульминацией оперы, музыкальным центром произведения. 1 Второстепенным персонажам поручались простые арии песенно-танцевального склада, ведущим — более сложные и развитые, содержащие повторы текста и включающие речитативы и колоратуры. 1 Складывалась типичная форма большой трёхчастной арии — ария да капо (aria da capo), в которой третья часть была повторением первой. 14
В Германии были распространены французский и итальянский типы арии, но вариационность, любимая в Италии, в Германии была не столь популярна. 12 Строфы, хотя и подобные по метру, обычно различались по тематизму. 2 Композиции разнообразились повторами музыкальных строф и изменением числа исполнителей. 2 Характерными чертами были подобие крайних куплетов, симметрия в распределении исполнительских сил в средних разделах. 2
Таким образом, в Италии преобладали сложные арии с повторами текста и элементами импровизации, а в Германии — простые арии песенного характера с периодичностью построений и несложной мелодикой. 12