Некоторые различия между европейским и японским подходами к созданию пейзажных картин:
Европейский подход основан на использовании линейной перспективы, изобретённой в эпоху Возрождения. 2 Этот приём позволял художникам создавать иллюзорное трёхмерное изображение, где глубина резкости достигалась за счёт сведения информации в кадре в единую точку. 2 Линии горизонта размещались в нижней части кадра, а перспектива фиксировалась на уровне глаз зрителя. 2
Японский подход к созданию пейзажей, в частности в период, когда жанр только формировался (начало XIII столетия), предполагал изображении ландшафта, состоящего из отдельных деталей, которые не были привязаны к реальному ландшафту. 1 Ландшафты представляли собой эстетскую, философскую точку зрения на окружающую природу. 1 Некоторые художники изображали места, где сами никогда не были, но слышали о них в рассказах путешественников. 1
Однако со временем японские художники, например Хокусай, приняли и трансформировали под свои задачи законы перспективы, познанные в европейской живописи. 5 Так, он начал создавать картинки с узнаваемыми конкретными местами, окружавшими его современников, вместо условных пейзажей. 5