Возможно, имелись в виду различия между итальянской комедией масок (commedia dell’arte) и традиционной драматургией. Некоторые из них:
- Сценарий и диалоги. dzen.ru В комедии масок не было чёткого сценария с заранее написанными диалогами. dzen.ru Актёры импровизировали, но основные роли и изображаемые типажи были неизменными из пьесы в пьесу. proza.ru dzen.ru
- Персонажи. nsportal.ru dzen.ru В комедии дель арте сложился определённый набор характерных персонажей, выступающих всегда в одних и тех же костюмах, частью которых были маски, закрывающие половину лица. dzen.ru У каждой маски был не только узнаваемый внешний вид, но и характер, заострённый до карикатурности, свои повадки, привычки, поведение, выражения, любимые словечки и т. д.. dzen.ru
- Сюжет. lit.1sept.ru dzen.ru Сюжет любой из пьес был простым и сводился к следующей фабуле: счастью двух влюблённых мешают старики. dzen.ru На стороне любящих выступали проворные и шустрые слуги, благодаря хитрости и ловкости которых, старики оказывались посрамлёнными, а молодые в финале играли свадьбу. dzen.ru
При этом мотивы итальянской комедии масок звучали в русской культуре, и отечественная режиссура извлекла из поэтики итальянской «импровизационной комедии» некоторые театральные идеи. nrgumis.ru Например, идею единой униформы актёра, свободного жонглирования образом-маской и праздничной игры. nrgumis.ru