Возможно, имелись в виду различия между итальянской комедией масок (commedia dell’arte) и традиционной драматургией. Некоторые из них:
- Сценарий и диалоги. 5 В комедии масок не было чёткого сценария с заранее написанными диалогами. 5 Актёры импровизировали, но основные роли и изображаемые типажи были неизменными из пьесы в пьесу. 45
- Персонажи. 25 В комедии дель арте сложился определённый набор характерных персонажей, выступающих всегда в одних и тех же костюмах, частью которых были маски, закрывающие половину лица. 5 У каждой маски был не только узнаваемый внешний вид, но и характер, заострённый до карикатурности, свои повадки, привычки, поведение, выражения, любимые словечки и т. д.. 5
- Сюжет. 15 Сюжет любой из пьес был простым и сводился к следующей фабуле: счастью двух влюблённых мешают старики. 5 На стороне любящих выступали проворные и шустрые слуги, благодаря хитрости и ловкости которых, старики оказывались посрамлёнными, а молодые в финале играли свадьбу. 5
При этом мотивы итальянской комедии масок звучали в русской культуре, и отечественная режиссура извлекла из поэтики итальянской «импровизационной комедии» некоторые театральные идеи. 3 Например, идею единой униформы актёра, свободного жонглирования образом-маской и праздничной игры. 3