Возможно, имелось в виду различие между образом «благородного дикаря» (фр. bon sauvage) в творчестве Жан-Жака Руссо и традиционными представлениями о дикаре в литературе.
Образ «благородного дикаря» у Руссо связан с его идеями о путях развития цивилизации, проблемах формирования и воспитания человека, о необходимости гармоничного существования человеческого социума с миром природы. 45 В трактате «Эмиль» (1762) Руссо ополчается против развращающего влияния современного образования и восхваляет природную добродетельность человека. 1
Традиционные представления о дикаре могут включать приписывание дикарям предельной дикости, вплоть до каннибализма. 8
Таким образом, разница заключается в том, что образ «благородного дикаря» у Руссо связан с идеализацией нецивилизованного человека, который символизирует врождённую доброту и моральное превосходство первобытного народа, живущего в гармонии с природой. 610
Представление о благородном дикаре восходит к Древней Греции, где Гомер, Плиний и Ксенофонт идеализировали аркадцев и другие примитивные группы. 10