Возможно, имелись в виду различия в подходах к продюсированию музыки в американских и европейских студиях.
В европейской модели главное — трек, который вытягивает артиста на вершину востребованности и славы. dzen.ru Артист делает себя сам через работу, рекламу и участие в различных медийных событиях. dzen.ru
В американской модели главное — сам артист, который своим вокалом, работой и мощной рекламой выходит на вершину славы. dzen.ru Артист является руководителем собственного проекта и делает шоу. dzen.ru
Ещё некоторые различия:
- Уровень автоматизации. cyberleninka.ru В США наблюдается более высокий уровень автоматизации и доминирование логики «самостоятельного выпуска», при котором артист берёт на себя функции продюсера, маркетолога и дистрибьютора. cyberleninka.ru
- Адаптация контента. cyberleninka.ru В США продюсеры активно адаптируют музыкальный контент под требования платформенных алгоритмов, что повышает шансы на попадание в рекомендательные плейлисты. cyberleninka.ru
- Юридическая база. cyberleninka.ru В США действует модель интерактивного лицензирования, которая позволяет артистам и их продюсерам гибко управлять репертуаром и выбирать индивидуальные стратегии дистрибуции. cyberleninka.ru В европейской модели преобладает модель коллективного управления правами и обязательного лицензирования, что ограничивает гибкость продюсерских решений. cyberleninka.ru