Возможно, имелись в виду различия в использовании темпа при исполнении произведений, в частности с применением рубато, в музыке классицизма и романтизма. 14
В классицизме важна строгая метричность. 1 Абсолютизация идеи метрической ровности может привести к «мёртвой», антихудожественной интерпретации. 1 Дирижёр Бруно Вальтер говорил о венской классике: «Играйте всё время rubato, но так, чтобы оно было незаметно». 1
В музыке романтизма, наоборот, рубато применяется широко. 2 Некоторые композиторы того времени отличались особым расположением к варьированию темпа. 2 Например, Шопен исполнял многие из своих произведений с сохранением чёткого и размеренного ритма аккомпанемента в левой руке и свободным и гибким ритмом мелодии в правой. 2
Таким образом, различие заключается в том, что в классицизме важна метричность, а в романтизме — вариации темпа.
При этом существует мнение, что «дистиллированных» метричности и рубато в музыкальной природе не существует, и эти явления взаимопроникают. 1