Межкультурные различия в современных деловых коммуникациях проявляются в разных аспектах, среди них:
- Языковой барьер. 2 Когда люди говорят на разных языках, сложно предусмотреть все нюансы, а недопонимание способно привести к конфликтам. 2
- Различия в невербальном общении. 2 Громкость речи, жестикуляция и мимика по-своему трактуются у народов. 2 Например, поднятый большой палец — жест одобрения в одной культуре и оскорбление в другой. 2
- Уровень формальности. 2 В некоторых государствах принято применять формальные обороты и титулы при обращении с незнакомыми людьми, в то время как в других делают акцент на дружелюбной и неформальной беседе. 2
- Стили ведения деловых переговоров. 3 Например, в некоторых культурах ценятся прямолинейность и открытость, а в других — дипломатичность и уважение к иерархии. 3
- Традиции и правила этикета. 4 Например, в Европе принято прямо смотреть в глаза собеседника — это способ проявить внимание и дружелюбный настрой. 4 А в азиатских странах такой взгляд расценят как вызов. 4
- Отношение к переговорам. 1 Например, китайцы во время деловых встреч стараются создать дружескую атмосферу, для них очень важны хорошие личные отношения партнёров по переговорам. 1 Французы стараются избегать официальных обсуждений любых деловых вопросов один на один и предпочитают работать в группе. 1