Некоторые проблемы метода Станиславского, из-за которых от него иногда отказываются в пользу других школ:
- Отсутствие развития творческой свободы. 3 По мнению некоторых критиков, в системе Станиславского не уделяется достаточно внимания развитию главного качества актёра — творческой свободы. 3
- Подготовка только как исполнителя конкретной роли. 3 Это не затрагивает главные творческие качества актёра, его силу и способность к совершенному художественному перевоплощению. 3
- Сложности с воспитанием определённых качеств. 1 Система Станиславского требует от актёра развивать наблюдательность, память, внимание, способность концентрироваться на задаче и воображение. 1
Однако есть и преимущества метода Станиславского: его техника и принципы работы над ролью популярны и востребованы как в России, так и на Западе. 5