Старинная концертная форма не является одной из форм рондо, хотя в её основе — тот же принцип. 13 Некоторые отличия старинной концертной формы от рондо:
- Масштабные изменения первой темы (ритурнеля) при её повторных возвращениях. 13 Все они (кроме заключительного) транспонированы, часто проводятся в сокращённом виде. 13
- Динамика развития, не характерная для рондо. 13 Старинная концертная форма может иметь динамику, иногда даже превосходящую динамику сонатной формы у классиков. 1
Некоторые особенности старинного рондо:
- Многотемность: от 5 до 15–17 частей (наиболее типично 7). 4
- Простота строения рефрена (период) и эпизодов (не сложнее периода). 4
- Неконтрастность рефрена и эпизодов. 4
- Относительная динамика развития от первого эпизода к последнему (убыстрение движения, введение в последний эпизод довольно подвижных форм движения). 4
- Тональный план — эпизоды в основной тональности или доминантовой. 4