Отличие сквозного действия от сверхзадачи в драматическом и оперном спектакле заключается в их природе и роли в постановке.
Сверхзадача — это конечная цель персонажей и главная идея, которая провозглашается в конце представления. 3 Она связана с проблематикой пьесы и направлена к зрителю. 2 Сверхзадача — это то, ради чего режиссёр ставит спектакль, что хочет изменить в сознании зрителя, какие чувства и мысли вызвать в нём. 2
Сквозное действие — это путь, по которому режиссёр и актёры идут к своей цели в спектакле. 2 Сквозное действие делится на более мелкие задачи, которые могут как соответствовать сверхзадаче, так и противоречить ей, но в любом случае ведут к её достижению. 3
В драматическом театре режиссёр более свободен по отношению к интерпретируемому материалу и имеет возможность самостоятельно выделить идею и действие, превратить их в сверхзадачу и сквозное действие. 1
В оперном театре сверхзадача и сквозное действие заложены драматургом в партитуре, и режиссёр интерпретирует только предлагаемые обстоятельства, которые приводят к заданной идее. 1 Для оперного режиссёра это сложнее, чем для драматического, так как нужно вычленить сверхзадачу и сквозное действие сквозь абстрактную ткань музыки. 1