Отличие перспективы с одной, двумя и тремя точками схода заключается в особенностях построения изображения и областях применения каждого вида:
Перспектива с одной точкой схода (фронтальная или параллельная). 25 Одна из плоскостей объекта параллельна картинной плоскости. 5 Такой вид перспективы позволяет сфокусировать взгляд зрителя в определённой точке картины. 5 В классическом рисунке встречается редко, но в дизайне находит интересное применение. 5
Перспектива с двумя точками схода (косая или угловая). 5 Изображение находится под углом к зрителю. 5 Одна из граней объекта остаётся параллельна картинной плоскости. 5 Это самый распространённый вид перспективы, наиболее соответствующий тому, что человек видит в реальной жизни. 5 Используется для изображения объектов, которые расположены под углом к зрителю, например зданий, улиц и других архитектурных элементов. 4
Перспектива с тремя точками схода (вертикальная или наклонная). 510 Возникает, если, например, смотреть на высокое здание снизу-вверх. 5 Также появляется, если вращать объект в пространстве так, чтобы ни одна грань не была параллельна картинной плоскости. 5 Хорошо позволяет передать ощущение высоты или, например, космического пространства, где нет видимого горизонта. 5 Применяется при сложных перспективных построениях — когда на картине много однотипных объектов. 1 Также подходит в тех случаях, когда объекты расположены далеко друг от друга. 1