Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия между европейским и русским подходами к натюрморту:
В Европе натюрморт как полноценный самостоятельный жанр появился в связи с общим становлением искусства нового времени, выделением станковой живописи и формированием разветвлённой системы жанров. maria-art.com В XV–XVI веках натюрморт рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. maria-art.com Долгое время он сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа. maria-art.com В европейском искусстве были распространены традиционные аллегорические натюрморты «vanitas vanitatum» («суета сует»). www.tg-m.ru
В России натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в начале XVIII века. maria-art.com Вплоть до конца XIX века он, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. maria-art.com Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. maria-art.com Для русских любителей искусства были привлекательнее натюрморты с приметами повседневной жизни. www.tg-m.ru Традиционные для европейского искусства аллегорические натюрморты почти не получили распространения в отечественной среде. www.tg-m.ru
Таким образом, в Европе натюрморт часто обладал иносказательным смыслом и был связан с религиозными композициями, в то время как в России натюрморт изначально был связан с изображением разнообразного мира вещей, окружающих человека, и изначально считался «низшим» жанром. maria-art.com artchive.ru