Возможно, имелись в виду различия в подходах к использованию сюжетного твиста (поворота сюжета) в кинематографе.
Классическое применение твиста предполагает, что твист должен логично вписываться в историю, соответствовать условиям первоначальной задачи и мотивации персонажей. 1 Например, в фильме Альфреда Хичкока «Психо» есть два крупных твиста: героиня, которую все считали главным действующим лицом, погибает, а главный антагонист, мама Нормана Бейтса, давно умерла, и все убийства совершал сам Норман. 1
Современное применение твиста связано с созданием чувства напряжения, саспенса, что привлекает современного, особенно молодого зрителя. 4 В таком случае твист часто строится на игре с сознанием, например, на диалоге героя с тенью, который постепенно превращается в спор и битву. 4 Такой приём использовали Д. Финчер в фильме «Бойцовский клуб» (1999), Д. Аронофски в «Чёрном лебеде» (2010), О. Трофим в «Майоре Громе: чумном докторе» (2021) и других кинокартинах. 4
Таким образом, отличие заключается в том, что в классическом применении твист должен вписываться в историю, а в современном — основан на создании напряжённой атмосферы.