Некоторые отличия итальянской ведуты, немецкой (Дунайской школы) и фламандской школ пейзажной живописи:
Итальянская ведута — жанр западноевропейской живописи и графики, особенно популярный в Венеции XVIII века. 14 Произведения в этом жанре представляют собой картины, рисунки или гравюры с детальным изображением повседневного городского пейзажа и знаменитых памятников архитектуры. 14 Характерная особенность ведуты — фотографическая точность в изображении архитектуры, вплоть до мельчайших деталей, графичность в соединении с особенным чувством глубины изобразительного пространства. 14
Немецкая (Дунайская школа) — художественная школа немецкого искусства эпохи Северного Возрождения 1500–1530 годов. 5 Главным объектом изображения для мастеров этой школы становится природа, мир, в котором растворился бог. 5 Исследователи подчёркивают пантеизм дунайцев и приписывают им изобретение нового жанра — «чистого» пейзажа. 5 Для мастеров Дунайской школы характерна неустойчивость индивидуальной манеры. 5
Фламандская школа — художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс. 3 Новизна ранней нидерландской живописи заключалась в детализированном описании поверхностей предметов, а также в пластичности, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов. 3 В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. 3 Особенностью фламандской живописи была жизнерадостность, торжественность, праздничность. 10 В каких бы жанрах ни работали фламандские художники: историческая или мифологическая живопись, натюрморты или портреты, — это всегда торжество земной жизни. 10