Некоторые отличия итальянской манеры живописи от фламандской техники:
Грунт: во фламандской технике обязательным был белый грунт, который не втягивал масла из красок. {8-host} В итальянской манере вместо белого использовали цветной грунт, чаще всего светло-серый. {8-host}
Процесс работы:
- Фламандская техника: рисунок исполнялся предварительно на бумаге, затем переводился на грунт и оттушевывался прозрачной коричневой краской так, чтобы грунт просвечивал через неё. aria-art.ru {9-host} В дальнейшем никаких изменений в рисунок и композицию не вносилось, и уже в таком виде работа представляла собой художественное произведение. aria-art.ru
- Итальянская манера: рисунок наносили на цветной грунт углём или мелом, затем его контур обводили прозрачной коричневой водной краской и прокладывались глубокие тени, тёмные драпировки и пр.. {8-host} После просушки приступали к живописи маслом: начинали с того, что проходили белилами света, моделируя формы. {8-host} После просушки этой подготовки писали света цветом пастозно, но светлее, чем в натуре, то же делали и с рефлексами, оставляя серый грунт в полутенях и не трогая теней. {8-host} Заканчивали работу лессировками и полулессировками, предварительно просушив работу. {8-host}
Возможность импровизации: фламандский метод не позволял художнику импровизировать во время работы, поскольку рисунок и композицию при этом методе изменить нельзя. illustrators.ru Итальянский метод, напротив, позволял передавать более сложные эффекты освещения и ускорял работу, так как сразу давал или самый тёмный, или средний тон картины, а также определял общий колорит произведения. illustrators.ru