Основное отличие делового обращения от личного в современном этикете — цель взаимодействия. 1
Деловое общение направлено на достижение конкретных целей и задач. 2 Каждый рабочий контакт имеет чётко сформулированную цель: подписание контракта, разработка нового продукта, решение корпоративных проблем и т. д.. 2
Личное общение может происходить без особого повода и протекать спонтанно. 2 Беседа может быть самодостаточной и проходить ради самого общения. 2
Кроме того, в деловом общении большое значение придается профессиональному тону и стилю. 2 Участники бизнес-коммуникации ожидают друг от друга уважительного отношения, грамотности и соблюдения формальностей. 2
При этом стоит учитывать, что в разных компаниях могут быть свои правила делового этикета. 4 Например, в консервативной компании, скорее всего, будет строгий формат взаимодействия: обращение только на «Вы» и по имени и отчеству. 4 В креативной компании, работающей в сегменте b2c и привлекающей больше молодёжи, вероятно, в основе деловых коммуникаций будет обращение друг к другу на «ты» и только по имени. 4