Особенности звучания старинных скрипок разных итальянских школ:
- Брешианская школа: звучание скрипок больше походило на альт. skripkimira.ru Особенностями этой школы являются двойной ус, тупые углы, параллельные большие эфы. skripkimira.ru
- Кремонская школа: звучание скрипок максимально приближено к человеческому. skripkimira.ru Основатель школы Андреа Амати менял форму инструмента и добивался другого звучания. skripkimira.ru
- Венецианская школа: мастера стремятся к камерному звучанию скрипок. skripkimira.ru Отличием инструментов венецианской школы является прозрачный лак, под которым виден рисунок дерева. skripkimira.ru
- Миланская школа: скрипки отличаются своим лаком. skripkimira.ru
- Неаполитанская школа: для неаполитанских скрипок характерен туговатый звук. skripkimira.ru
- Флорентийская школа: представляет собой смешение стилей. skripkimira.ru Дерево не всегда высокого качества, иногда используется сосна. skripkimira.ru Лак красноватого оттенка. skripkimira.ru
Также, по данным исследования 2018 года, скрипки Страдивари демонстрируют более высокие форманты, чем другие старинные итальянские скрипки, что может объяснять их характерный блеск. www.pnas.org