Некоторые особенности японской школы анимации при создании мистических историй:
- Использование синтоистских мотивов. animationschool.ru blog.okko.tv В работах часто встречаются божества ками, которые обитают во всём, что окружает человека (в природе, природных явлениях). animationschool.ru При этом нет разделения на хороших и плохих богов, каждый из них может принести человеку как радость, так и горе. blog.okko.tv
- Одушевлённость окружающего мира. blog.okko.tv В работах, например Хаяо Миядзаки, каждый элемент природы, предмет из окружающей действительности хранит в себе признаки души и жизни. blog.okko.tv
- Использование мифологических существ. dzen.ru В аниме встречаются различные сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской. dzen.ru Например, ёкаи, кицунэ, снежная женщина Юки-онна. dzen.ru
- Использование загадочных мест. dzen.ru В синтоизме есть сооружения и места, которые связывают наш мир с божественным. dzen.ru Например, тории — красные колонны с двумя перекладинами, которые отделяют мир людей от мира духов. dzen.ru
- Смешение японского фольклора с западными сказками. animationschool.ru Это наделяет работы особой магией и чувственностью. animationschool.ru
Примеры мистических историй, созданных с учётом этих особенностей японской анимации: «Унесённые призраками», «Мастер Муши», «Аякаши» и «Мононокэ». animationschool.ru dzen.ru