Некоторые особенности творчества композиторов группы «Шестёрка» (конец 1910-х и начало 1920-х годов, Париж): ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Отрицательное отношение к традициям позднего романтизма и импрессионизма. studfile.net По мнению композиторов, эти направления сделали французскую музыку излишне утончённой. studfile.net
- Поиск образов для произведений в звуковом мире современного города. studfile.net В классические по жанру сочинения включались элементы джаза, музыки кабаре и мюзик-холла. studfile.net
- Культивирование мелодии как господствующего элемента. choirbgam.by Мелодия в произведениях группы «Шестёрка» проста и коротка, имеет признаки реального прообраза: городской песни, романса, современного танца или характерной интонации речи. choirbgam.by
- Предпочтение лаконичным, предельно схематизированным формам староклассической музыки. choirbgam.by Композиторы не были склонны к широкому развитию музыкального образа, предпочитая констатацию единичного и сцепление разнородного. choirbgam.by
- Новый, «антиимпрессионистский» стиль оркестровки. choirbgam.by В камерных произведениях повышалась роль духовых инструментов. choirbgam.by
- Двойственное отношение к античной тематике. choirbgam.by Композиторы могли использовать её для насмешек или для серьёзного, порой трагического преломления мифов, отражающего размышления над морально-этическими ценностями. choirbgam.by
При этом «Шестёрка» не представляла собой направления с единой художественной программой, каждый из её членов обладал самобытной творческой индивидуальностью и вырабатывал свои приёмы музыкальной выразительности, свой стиль. www.belcanto.ru