Некоторые особенности тональностей с большим количеством бемолей и диезов:
- Малоупотребимость. guitarplayer.ru Некоторые тональности неупотребимы из-за слишком большого количества знаков при ключе. guitarplayer.ru Например, тональность Ре-диез мажор следовало бы записать с девятью знаками (два дубль-диеза, остальные диезы), но вместо неё используют Ми-бемоль мажор (три бемоля при ключе). guitarplayer.ru
- Пересечения тональностей. xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai У тональностей с большим количеством знаков (в нижней части кварто-квинтового круга) происходят пересечения. xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai Например, фа диез мажор и соль бемоль мажор звучат одинаково, но имеют разное написание. xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai Такие тональности называются «энгармонически равные тональности». xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai
- Использование энгармонических аналогов. pereborom.ru При значительном увеличении числа диезов или бемолей при ключе на запись идут энгармонические аналоги тональностей. pereborom.ru
Чтобы запомнить тональности и количество знаков в каждой из них, используют кварто-квинтовый круг — систему, в которой каждая новая тональность отстоит от предыдущей на расстоянии чистой квинты (3,5 тона) вверх и чистой квинты вниз (или кварты вверх — 2,5 тона). xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai