Возможно, имелась в виду техника фрески — живопись водяными красками по свежей, сырой штукатурке. www.dionisy.com www.ukoha.ru Некоторые особенности этой техники в контексте храмовой архитектуры:
- Трудоёмкость. www.dionisy.com Фреска требует творческого напряжения, мастерства, быстроты и точности в работе. www.dionisy.com
- Ограничение по времени. vit-rage.ru Штукатурка сохнет всего несколько часов, поэтому художник должен работать быстро. vit-rage.ru
- Невозможность исправлений. vit-rage.ru ru.wikipedia.org Если мастер допустил ошибку, испорченный участок приходится сбивать и наносить заново. vit-rage.ru
- Ограничение в палитре. vit-rage.ru Не все пигменты устойчивы к щелочной среде извести. vit-rage.ru
- Послойный метод нанесения. www.dionisy.com Процесс разбивался на несколько этапов, сочетая почти прозрачные слои с более насыщенными. www.dionisy.com
- Начало работы с верхних частей храма и алтарей. www.dionisy.com Мастера наносили на стену грунт (сырую штукатурку) участком такого размера, который должны были покрыть живописью в течение дня, пока грунт не высох. www.dionisy.com
При высыхании штукатурки содержащаяся в ней известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, которая закрепляет краски и делает фреску долговечной. ru.wikipedia.org