Некоторые особенности техники работы графическими материалами при создании пейзажа:
- Выбор формата. 1 Формат зависит от пейзажного мотива и той идеи, которую закладывает художник. 1 Например, горизонтальный формат позволяет передать дальние планы, движение облаков, набегающих волн. 1 Формат, вытянутый по вертикали, подходит для передачи высоты неба. 1 Квадратный формат наиболее сложен для работы, так как является статичным. 1
- Определение линии горизонта. 4 Высокая линия горизонта создаёт впечатление обзора с высоты, низкая, наоборот, создаёт ощущение взгляда снизу. 4
- Проработка света. 1 Прямой свет со стороны художника делает пространство плоским и избавляет от теней. 1 Если освещение не имеет конкретного источника, то оно мягкое, рассеянное, при этом чётких теней нет. 1 Направленный свет может помочь выделить главные объекты в пейзаже, которые формируют смысловой центр композиции. 1
- Использование разных графических материалов. 2 Например, художники часто применяют соус — толстые стержни из прессованного красящего вещества, имеющего множество серых оттенков. 2 Рисунки, выполненные соусом, хорошо передают светотеневые особенности натуры. 2 Для рисунка пастелью требуется шероховатая, тонированная бумага. 2
- Работа с тонами. 3 При работе со цветом важно учитывать тона. 3 Каждый раз когда вводят новый цвет, пытаются вписать его в представленные большие тоновые формы. 3
- Обработка краёв. 3 Можно изображать мягкие и размытые границы на рисунке. 3
- Работа с мазками. 3 Части рисунка, где не нужно применять детализацию, можно зарисовать при помощи большого мазка кистью. 3
Выбор материала прежде всего зависит от замысла художника, его чувственного восприятия объекта изображения. 2