Особенности техники написания маслом известных фламандских художников заключаются в следующем:
- Живопись выполнялась по белому клеевому грунту. dzen.ru Он не втягивал в себя масла и придавал картине эффект свечения, отражая проникающие лучи света через тонкие слои лессировки. dzen.ru
- Рисунок переводился на грунт с заранее выполненного на отдельном листе бумаги. dzen.ru Писать непосредственно на грунте избегали, чтобы не нарушать белизну. dzen.ru
- Рисунок обводили пером или кистью и оттушёвывали темперой или масляной краской, придавая рисунку объёмность. dzen.ru Если тушёвка производилась темперой, тогда это выполнялось штрихами, наподобие гравюры. dzen.ru Если оттушёвывали масляной краской, то для этого брали прозрачную коричневую краску, так, чтобы рисунок просвечивал через неё. dzen.ru
- Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. m.ok.ru
- Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один приём, письмом. m.ok.ru В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку. m.ok.ru
Красочные слои во фламандском методе наносили ровным и тонким слоем, тем самым используя прозрачность слоёв для отражения света от белого грунта. dzen.ru Законченная живопись блестела и не нуждалась в дополнительном покрытии лаком. dzen.ru