Особенности техники написания маслом известных фламандских художников заключаются в следующем:
- Живопись выполнялась по белому клеевому грунту. 3 Он не втягивал в себя масла и придавал картине эффект свечения, отражая проникающие лучи света через тонкие слои лессировки. 3
- Рисунок переводился на грунт с заранее выполненного на отдельном листе бумаги. 3 Писать непосредственно на грунте избегали, чтобы не нарушать белизну. 3
- Рисунок обводили пером или кистью и оттушёвывали темперой или масляной краской, придавая рисунку объёмность. 3 Если тушёвка производилась темперой, тогда это выполнялось штрихами, наподобие гравюры. 3 Если оттушёвывали масляной краской, то для этого брали прозрачную коричневую краску, так, чтобы рисунок просвечивал через неё. 3
- Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. 2
- Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один приём, письмом. 2 В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку. 2
Красочные слои во фламандском методе наносили ровным и тонким слоем, тем самым используя прозрачность слоёв для отражения света от белого грунта. 3 Законченная живопись блестела и не нуждалась в дополнительном покрытии лаком. 3