Особенности техники капельного орошения (капельной живописи, дриппинга) Джексона Поллока:
- Работа с холстом на полу. 13 Поллок размещал холст на полу мастерской и наносил на него краску спонтанными движениями. 1 Это позволяло использовать силу тяжести для облегчения метода нанесения краски и ходить вокруг композиций, добираясь до каждой части. 3
- Использование жидких красок. 4 Для этой техники нужна была краска с жидкой вязкостью, которая ложилась бы плавно. 4 Поллок использовал краски на основе синтетических смол, производимые для промышленных целей. 4
- Отказ от традиционных инструментов. 1 Художник не применял мольберты, палитры и даже кисти, отдавая предпочтение совкам, ножам и палочкам. 1
- Смешивание краски с другими материалами. 1 Для придания картинам большей фактурности Поллок смешивал краску с песком и битым стеклом. 1
- Использование жеста как метафоры. 3 В капельных картинах Поллок устранил все символы и знаки, остался только сам жест. 3
Метод капельного орошения полотна без физического контакта кисти с его поверхностью помогал обрести свободу в движениях и спонтанными замахами кисти придавать форму образам из подсознания. 1