Особенности техники изготовления японских гравюр укиё-э включают коллективный метод работы, узкую специализацию мастеров и цеховую организацию процесса. www.shkolazhizni.ru
Процесс создания гравюры укиё-э: www.shkolazhizni.ru
- Художник делал контурный рисунок тушью на тонкой, прозрачной бумаге. www.shkolazhizni.ru
- Гравер наклеивал рисунок лицевой стороной на доску из вишни, груши или самшита и вырезал первую печатную форму. www.shkolazhizni.ru При этом рисунок уничтожался. ru.japantravel.com
- Делалось несколько чёрно-белых оттисков, на которых художник обозначал задуманные цвета. www.shkolazhizni.ru ru.japantravel.com
- Резчик изготовлял необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. www.shkolazhizni.ru ru.japantravel.com
- Печатник, обговорив с художником цветовую гамму, наносил краску растительного или минерального происхождения и на влажной рисовой бумаге вручную печатал гравюру. www.shkolazhizni.ru ru.japantravel.com
Для создания многоцветного изображения требовалось награвировать от двух-трёх до восьми досок. www.shkolazhizni.ru Печать выполнялась вручную, что позволяло создать живописный эффект полутонов. www.shkolazhizni.ru
Важную роль играл издатель, который изучал спрос и определял тираж, зачастую именно он задавал тему гравюры и влиял на характер издания. www.shkolazhizni.ru