Особенности строфики в европейской и восточной поэзии заключаются в разных подходах к организации стихосложения.
В европейской поэзии сформировались различные формы строф, такие как терцина, катрен, секстина, сонет, рондо, терцет, лимерик и другие. 5 Обычно стихотворение состоит из четверостиший с одинаковой рифмовкой, но можно чередовать их в определённой последовательности. 1 Например, нечётные четверостишия — с перекрёстной рифмовкой, чётные — с охватной. 1 Если порядок чередования нерегулярный, то стихи воспринимаются как нестрофические. 1
В восточной поэзии распространён жанр рубаи — афористическое четверостишие. 1 Поскольку рубаи редки в европейской поэзии, уже сам порядок такой рифмовки рождает восточные ассоциации, придаёт стихам соответствующий колорит. 1 В рубаи третий холостой стих разнообразит ритм стихотворения, а четвёртый рифмованный после него создаёт ощущение смысловой законченности. 1
Таким образом, в европейской поэзии преобладают формы строф с определённым порядком рифмовки и чередованием строк, в то время как в восточной поэзии распространён жанр с уникальным порядком рифмовки, который придаёт стихам особый колорит.