Многоголосие: применялось 2–3, реже 4 голоса. diclib.com Все из них имели мелодическое значение, функциональная гармония отсутствовала. diclib.com
Основная мелодия занимала среднее место в партитуре: этот голос называли путём, крайние голоса — верхом и низом (исполнители соответственно назывались путниками, вершниками и нижниками). diclib.com В 4-голосных произведениях имелась ещё мелодия, называемая демеством (её исполнители именовались демественниками). diclib.com
Расслоение единой мелодии на партии, каждая из которых имеет свой характер, свою ритмику и мелодику. vk.com Партии часто сопрягаются в диссонантные секундовые созвучия, что создаёт эффект обертонового звучания колоколов. vk.com
Отсутствие гармонической вертикали и функциональных тяготений, что придавало строчному пению характер статичности и монолитности. dzen.ru
Тесная связь с русской народной музыкой: строчное пение проявилось в особенностях интервальной и гармонической структуры этого вида пения. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
По звучанию строчное пение больше напоминает традиции грузинского церковного пения и мордовской народной музыки, чем современного ему партесного пения. diclib.com
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.