Некоторые особенности стиля оперы с участием контратеноров:
- Использование сопрановых и альтовых партий мужских героических персонажей, написанных в эпоху барокко или несколько позже (ранний Моцарт и даже Россини). 1 Например, партии Юлия Цезаря и Ринальдо в одноимённых операх Генделя. 1
- Применение комбинированной техники пения. 1 Она задействует фальцетный механизм, но одновременно использует звучание грудного резонатора, опирающееся на развитое дыхание, и низкие октавы (вплоть до баритональных). 1
- Применение разнообразных технических приёмов, например неполное смыкание голосовых связок, смыкание только их краёв. 1
- Зачастую контратенорами успешно исполняются и женские партии. 1
- Использование верхнего регистра, когда положение мышц гортани меняется таким образом, что при прохождении воздуха через голосовые связки вибрирует только их тонкий внешний край. 3
Контратенор — самый высокий из мужских оперных голосов, его диапазон — от Ми малой октавы до Ми второй октавы. 3