Некоторые особенности создания народных загадок о природе:
Использование метафор. resh.edu.ru doroga-v-shkolu.ru В основе большинства загадок лежит сопоставление двух явлений, при этом загадываемое явление представлено метафорическим эквивалентом. doroga-v-shkolu.ru Суть разгадывания загадки — замена метафорического образа реальным. doroga-v-shkolu.ru
Описание природных объектов по аналогия с бытовыми, домашними предметами. doroga-v-shkolu.ru Например, полые круглые стволы растения уподобляются кадке, а зонтичное соцветие — щети, предмету для расчёсывания волос. doroga-v-shkolu.ru
Употребление слов в прямом и переносном смысле одновременно. www.prodlenka.org Например, «Мост мостит без топора, без клиньев, без подклинков» (мороз). www.prodlenka.org
Применение приёмов преувеличения (гиперболы). www.prodlenka.org resh.edu.ru Например, при обозначении большого количества используется гипербола: «Ревнул вол на сто сел, на сто речек» (гром). www.prodlenka.org
Использование звукоподражания. resh.edu.ru В загадках изображают в художественном тексте различные звуки природы, звуки, издаваемые животными, человеком. resh.edu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.