Особенности создания фантастических произведений в детской литературе:
- Динамичный сюжет. 1 Ребенку трудно воспринимать длинные, плохо понятные рассуждения, поэтому сюжет должен быть динамичным. 1
- Использование фантастических фигур. 2 Призраки, феи, волшебники, ведьмы или вымышленные фантастические существа или предметы, внезапно обладающие магическими способностями, появляются в качестве помощников главных героев. 2
- Постановка проблем, которые также встречаются в реалистичных детских книгах. 2 Читателю часто представляется ситуация, когда дети оказываются в стороне, чувствуют себя брошенными в семье или родители хотят расстаться. 2
Особенности восприятия фантастических произведений в детской литературе:
- Дети чутко схватывают основную черту фэнтези — естественность чуда, возможность невозможного, размытость границ между мирами, яркость неожиданных поворотов, привлекательность тайного и запретного. 3
- Дети могут использовать предложенные решения в качестве подходов к решению своих собственных проблем. 2 Если дети знают, что литература остаётся повествованием, которое не обязательно может быть перенесено в реальность, они могут применять предложенные решения. 2
- Подросткам в возрасте от 13 до 15 лет будет всё труднее воспринимать появление фантастических персонажей, не подвергая их сомнению. 2