Некоторые особенности японской анимации о привидениях, на примере работы «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки:
Симбиоз японской и западной традиций. posletitrov.ru В сюжете есть элементы историй, в которых девочка-подросток попадает в другой мир: «Алиса в Стране чудес», «Коралина в Стране Кошмаров», «Волшебник страны Оз». posletitrov.ru
Призраки как образ утраченного прошлого. kinoreporter.ru В «Унесённых призраками» нет призраков в привычном понимании: город, в который попадает главная героиня Тихиро, невидим для неё и её родителей, пока не наступает ночь. kinoreporter.ru
Призраки олицетворяют прошлое духовного характера. kinoreporter.ru Например, никому не нужные божества, забывшие своё назначение хранители рек, почти погибшее от загрязнения Речное Божество и другие существа, вдохновлённые японской мифологией и современным обществом. kinoreporter.ru
Чередование активных и напряжённых сцен со спокойными, медитативными эпизодами. chips-journal.ru Такие сцены называются «ма» («пустота») и используются для того, чтобы зритель мог перевести дух и осмыслить увиденное. chips-journal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.