Некоторые особенности сцен преследования в криминальном кино:
- Использование параллельного монтажа. 1 Зрители долго держатся в напряжении, быстро переключаясь между догоняющим и убегающим. 1
- Маневренность автомобилей. 1 Она позволяет выстраивать сложную хореографию и географию погони. 1
- Превращение машины из реквизита в центральный элемент сюжета. 1 Например, в фильме «Водитель» Уолтера Хилла внимание смещается с героя-полицейского на героя-преступника, а автомобиль становится для него главным. 3
- Использование спецэффектов. 4 В некоторых фильмах погони превращаются в CGI-аттракцион, где используются компьютерные кадры. 4
- Создание ощущения, что каждый момент может стать решающим. 5 Погони увлекают своей скоростью и неожиданными поворотами. 5
Некоторые фильмы, в которых есть захватывающие сцены преследования: «Детектив Буллитт», «Французский связной», «Матрица: Перезагрузка», «Безумный Макс: Дорога ярости» 125.