Особенности саундтреков к компьютерным играм в жанре пост-рок:
- Использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. {6-host}
- Отсутствие характерных для рока структур песен и «хуков», а вокал либо отсутствует, либо является побочным элементом. {6-host}
- Использование цифровых эффектов и семпловых ритм-секций. {6-host}
- Зачастую использование повторения мотивов и изменений в структуре с чрезвычайно широким диапазоном динамики композиции. {6-host}
- Длительные инструментальные композиции. {6-host}
Пример саундтрека в жанре пост-рок — музыка к игре No Man's Sky, где саундтрек от британской группы 65daysofstatic процедурно генерируется. {8-host} Для каждой планеты и галактики создана своя мелодия, собранная из разных кусочков специальным алгоритмом и непохожая на остальные. {8-host}
Особенности саундтреков к компьютерным играм в жанре ambient:
- Работа на создание атмосферы. www.playground.ru Эмбиент не является музыкальным треком как таковым, а скорее пространством, задающим настроение. www.playground.ru
- Использование не обязательно звуков, созданных музыкальными инструментами. www.playground.ru Эмбиентом могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. www.playground.ru
- Создание истории целой локации. www.playground.ru Эмбиент звучит не очень громко, заполняет паузы и подкрепляет происходящее на экране, не давая возникнуть полной тишине. www.playground.ru
- Вариативность. {9-host} Музыка записывается маленькими частями: куплет, припев, бридж, а также слоями: мелодия, перкуссия, бас, гармония, аккорды, сильные и слабые доли. {9-host} Это нужно, чтобы в реальном времени миксовать их между собой, убирать часть слоёв в зависимости от интенсивности сцены. {9-host}