Некоторые особенности развития строфической поэзии в современной поэзии:
Активизировались традиционные строфические формы, сложившиеся в Европе в эпоху Возрождения и закрепившиеся в русской поэзии в XVIII–XIX веках. 13 Популярным остаётся сонет и его варианты, в ходу терцины, рондо, триолеты и другие. 13
Используются строфические формы, подражающие античной метрике, например элегический дистих, идущий от традиции гексаметра, и различные сложные строфы, подразумевающие чередования разных стоп в разных строках — логаэды. 13
Всё чаще используются строфические формы, ориентированные на восточную традицию, в частности японские трёхстишия (хайку) и пятистишия (танка), и персидские двустишия (бейты). 13 Самой популярной формой, построенной на их основе, стали рубайи. 1
Повышается текучесть форм в системе рифмования и строфическом членении текстов. 2 Всё сильнее становится тяготение к верлибру как форме с минимумом норм и ограничений, всё слабее — рифменное созвучие. 2
Многие современные авторы нередко используют (иногда одновременно) два принципиально несовместимых с точки зрения классической ритмологии подхода: автоматическое воспроизведение традиционной стиховой техники и её решительное обновление, что приводит к возникновению широчайшего спектра гибридных и переходных форм. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.