Некоторые особенности развития формы рондо в эпоху венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена): 1
- Упорядочение всех параметров формы рондо. 3 Форма насыщается новым содержанием, соответствующим новой классицистской эстетике. 3
- Тематический контраст между рефреном и эпизодами. 1 Количество эпизодов становится минимальным (два, реже три). 1 При этом возрастает степень контрастирования эпизодов рефрену. 1
- Уменьшение числа частей рондо компенсируется ростом их протяжённости и большей внутренней развитостью. 1
- Для рефрена становится типичной простая 2- или 3-частная форма. 1 При повторении рефрен проводится в той же тональности, однако часто подвергается варьированию. 1
- Между рефреном и эпизодами имеются связующие построения, цель которых — обеспечить непрерывность музыкального развития. 1
- Рондо обычно увенчивается протяжённой кодой. 1 Важность её определяется двумя причинами: первая связана с внутренним развитием самого рондо, вторая — с необходимостью обобщения двух контрастных сопоставлений. 1
- Форма рондо встречается не только в отдельных частях цикла, но и в самостоятельных инструментальных пьесах. 4 Здесь возможны отступления от сложившегося типа классического рондо. 4