Особенности различных версий картины «Крик» Эдварда Мунка заключаются в разных техниках исполнения и деталях, но общая композиция остаётся неизменной: человеческая фигура с искажённым лицом и прижатыми к ушам руками на фоне заката во фьорде. www.kommersant.ru
Некоторые особенности разных версий:
- Первая, пастельная, 1893 год. skillbox.ru Мунк на время забывает о прежней красно-синей палитре и отдаёт предпочтение интенсивному жёлтому цвету с лёгкими вкраплениями блёклого красного. skillbox.ru Фигуры не удаляются, а стоят на одном месте и любуются закатом. skillbox.ru
- Версия, написанная темперой и карандашом на картоне. skillbox.ru Выбор темперы позволил сделать пейзаж и фигуры менее реалистичными, словно потусторонними. skillbox.ru Мунк добавляет главной фигуре лёгкое змеевидное движение, которое вместе с бесформенным балахоном делает из человека призрака. skillbox.ru
- Третья версия, написанная в 1910 году. www.astromeridian.ru Картина отличается яркими цветами, на фоне которых преобладает ярко-оранжевое и жёлтое небо. www.astromeridian.ru Центральная фигура с искажённым лицом и разинутой пастью одиноко стоит на переднем плане. www.astromeridian.ru
- Четвёртая, последняя версия, созданная в 1895 году. www.astromeridian.ru Уникальна тем, что единственная содержит надпись художника в левом нижнем углу произведения: «Мог написать только сумасшедший». www.astromeridian.ru
Также существует несколько похожих вариаций с другими персонажами, которые смотрят в сторону или прямо на зрителя, но уже не кричат. {9-host}