Особенности различных версий картины «Крик» Эдварда Мунка заключаются в разных техниках исполнения и деталях, но общая композиция остаётся неизменной: человеческая фигура с искажённым лицом и прижатыми к ушам руками на фоне заката во фьорде. 5
Некоторые особенности разных версий:
- Первая, пастельная, 1893 год. 1 Мунк на время забывает о прежней красно-синей палитре и отдаёт предпочтение интенсивному жёлтому цвету с лёгкими вкраплениями блёклого красного. 1 Фигуры не удаляются, а стоят на одном месте и любуются закатом. 1
- Версия, написанная темперой и карандашом на картоне. 1 Выбор темперы позволил сделать пейзаж и фигуры менее реалистичными, словно потусторонними. 1 Мунк добавляет главной фигуре лёгкое змеевидное движение, которое вместе с бесформенным балахоном делает из человека призрака. 1
- Третья версия, написанная в 1910 году. 2 Картина отличается яркими цветами, на фоне которых преобладает ярко-оранжевое и жёлтое небо. 2 Центральная фигура с искажённым лицом и разинутой пастью одиноко стоит на переднем плане. 2
- Четвёртая, последняя версия, созданная в 1895 году. 2 Уникальна тем, что единственная содержит надпись художника в левом нижнем углу произведения: «Мог написать только сумасшедший». 2
Также существует несколько похожих вариаций с другими персонажами, которые смотрят в сторону или прямо на зрителя, но уже не кричат. 9