Некоторые особенности работы тапёрских музыкантов на кинопоказах:
- Импровизация. 5 Тапёр играл на несложные темы, которые по характеру «подгонялись» к происходящему на экране. 5
- Составление сценария. 1 После нескольких просмотров тапёр составлял сценарий озвучивания. 1 Для классических лент он исполнял его почти полностью по партитуре, для экспериментальных — допускал импровизацию. 1
- Гармоничное соединение звука и изображения. 3 Тапёр был профессиональным музыкантом и звукорежиссёром кино, он мог соединить звук и изображение, чтобы немой фильм получал новую жизнь. 3
- Усиление эмоциональной составляющей. 2 Закадровая музыка, которую исполнял тапёр, должна была усилить эмоциональную составляющую сцены. 2
Тапёры работали во второй половине XIX — начале XX века, после появления звукового кино необходимость в них отпала, и к 1930-м годам профессия практически исчезла. 5