Некоторые особенности производства японского фарфора в городе Имари (Арита):
Использование специфического сырья. antiqueland.ru В качестве «фарфорового камня» применяли желтовато-белую горную породу Идзумияма. antiqueland.ru Однако из неё было практически невозможно получить тонкий белый черепок. antiqueland.ru Со временем фарфоровый камень стали смешивать с глиной из Амакуса (60–65%). antiqueland.ru
Особенности технологии. antiqueland.ru На раннем этапе сформованные вручную изделия сушили, затем расписывали и глазуровали. antiqueland.ru Однако предварительная сушка не могла в достаточной мере избавить глину от влаги. antiqueland.ru Мельчайшие частицы воды оставались, что способствовало оседанию и деформации изделий при обжиге. antiqueland.ru
Использование разных стилей росписи. cyberleninka.ru kulturologia.ru Например, для изделий Имари характерны такие стили, как «какиемондэ» (цветные надглазурные росписи), «кинран-дэ» (роспись по фарфору золотом) и другие. cyberleninka.ru
Влияние китайских образцов. antiqueland.ru Мастера Имари использовали стилистические приёмы изготовления китайского фарфора переходного периода (1620–1670), называемого в Японии фуёдэ («лотосовый узор»). antiqueland.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.