Некоторые особенности производства ангобной росписи в современной майолике:
Подготовка изделия. rep.vsu.by Перед нанесением ангоба майоликовое изделие необходимо высушить до кожетвёрдого состояния (примерно до 18% влажности). rep.vsu.by Если этого не сделать, то ангобный слой будет стекать по недостаточно просохшему изделию, а повышенная влажность приведёт к его раскисанию. rep.vsu.by
Коррекция жирности ангоба. rep.vsu.by Ангобную суспензию разводят водой до консистенции густых сливок. rep.vsu.by При этом корректируют жирность материала с помощью предварительных проб: небольшие черепки покрывают ангобом и после сушки обжигают. rep.vsu.by Если ангоб трескается или сжимается активнее черепка, то суспензию следует отощить добавкой песка тонкой фракции. rep.vsu.by Если ангоб сморщился, то к ангобной суспензии необходимо добавить глину. rep.vsu.by
Нанесение ангоба. rep.vsu.by Ангоб наносят ровным тонким слоем, толщина которого не должна превышать 2–3 мм. rep.vsu.by Слишком толстый слой приведёт к сканированию ангоба ещё при сушке и обжиге, а слишком тонкий слой приведёт к исчезновению ангоба в некоторых частях поверхности. rep.vsu.by
Использование различных техник росписи. rep.vsu.by ceramistam.ru Существуют разные художественные техники ангобирования, например: рожковая роспись, сграффито, мраморизация. ceramistam.ru
Покрытие слоем глазури. ceramistam.ru Любое покрытие ангобом предполагает покрытие слоем бесцветной глазури, потому что ангоб сам по себе не обеспечивает водооталкивающего глянцевого покрытия. ceramistam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.