Некоторые особенности построения сюжета в текстовой ролевой игре (RPG):
- Свобода выбора. igrosup.ru Игрок должен чувствовать, что его решения имеют значение. igrosup.ru
- Персонажи с глубокой мотивацией. igrosup.ru Даже второстепенные герои должны быть живыми. igrosup.ru
- Мир, который реагирует. igrosup.ru Действия игрока влияют на окружающую среду и отношения. igrosup.ru
- Динамичное развитие сюжета. igrosup.ru История не должна замирать между боями или квестами. igrosup.ru
- Эмоциональная вовлечённость. igrosup.ru Игрок должен сочувствовать героям и сопереживать им. igrosup.ru
Также в RPG может использоваться один из форматов повествования: igrosup.ru
- Линейное повествование. igrosup.ru Традиционный подход, где игрок следует заданному маршруту. igrosup.ru
- Открытый мир. igrosup.ru Современный тренд, позволяющий исследовать мир в любом порядке. igrosup.ru Важно, чтобы побочные квесты были связаны с основной историей, иначе они будут казаться лишними. igrosup.ru
- Гиперпараметрический нарратив. igrosup.ru Когда сюжет зависит от множества переменных (например, уровень навыков, отношения с другими персонажами). igrosup.ru
Ещё в текстовых ролевых играх может быть несколько типов построения сюжетной ветки: vk.com
- Сюжет создаётся мастером игры и полностью им контролируется. vk.com Мастер создаёт заранее игровых персонажей с чётко прописанными характерами и биографиями. vk.com
- Сюжет создаётся полностью игроками, мастер может лишь прописать небольшое вступление перед началом ролевой игры, пояснив основные моменты мира. vk.com
- Смешанный тип построения сюжета. vk.com В ролевой игре присутствуют готовые персонажи, игроки вправе создавать собственных персонажей и выбирать личные сюжетные ветки с другими. vk.com Мастер присутствует только в глобальных ивентах и квестах. vk.com