Некоторые особенности построения строф в итальянской поэзии эпохи Возрождения:
- Использование охватного типа рифмовки. 2 В катрене (четверостишии) первая и последняя строки должны быть связаны между собой логически и семантически, вторая и третья — объединяться ещё более тесными связями. 2
- Применение одиннадцатисложного стиха (реже — десятисложного). 1
- Использование переходящих рифм. 3 Например, в терцине первый стих рифмуется с третьим, второй — с первым и третьим следующей строфы, а средний стих замыкающего трёхстишия рифмуется с отдельным замыкающим стихом. 3
- Обязательность самостоятельных рифм. 5 Они не должны повторяться в других строфах. 5
- Композиционная независимость строф. 5 Строфы должны быть обособлены друг от друга, без смысловых переносов из одной строфы в другую. 5
Одна из распространённых форм поэзии эпохи Возрождения — сонет, который состоял из 14 строк, разделённых на 2 четверостишия (катрена) и 2 трёхстишия (терцета). 1