Некоторые особенности построения строф в итальянской поэзии эпохи Возрождения:
- Использование охватного типа рифмовки. aesthesis.ru В катрене (четверостишии) первая и последняя строки должны быть связаны между собой логически и семантически, вторая и третья — объединяться ещё более тесными связями. aesthesis.ru
- Применение одиннадцатисложного стиха (реже — десятисложного). urok.1sept.ru
- Использование переходящих рифм. proza.ru Например, в терцине первый стих рифмуется с третьим, второй — с первым и третьим следующей строфы, а средний стих замыкающего трёхстишия рифмуется с отдельным замыкающим стихом. proza.ru
- Обязательность самостоятельных рифм. gufo.me Они не должны повторяться в других строфах. gufo.me
- Композиционная независимость строф. gufo.me Строфы должны быть обособлены друг от друга, без смысловых переносов из одной строфы в другую. gufo.me
Одна из распространённых форм поэзии эпохи Возрождения — сонет, который состоял из 14 строк, разделённых на 2 четверостишия (катрена) и 2 трёхстишия (терцета). urok.1sept.ru