Особенности построения объёмного рисунка микрофона в разных техниках могут включать следующие аспекты:
- Штриховка карандашом. 2 Для создания объёма нужно подчеркнуть форму микрофона, для этого используют мягкие штрихи, которые закручивают, чтобы ручка выглядела широкой и объёмной. 2 Также необходимо выделить центр микрофона и нарисовать светлую широкую полоску, от которой плавно заштриховать верхнюю часть головки микрофона. 2
- 3D-моделирование. 4 Для создания объёмной модели микрофона можно использовать специальные программы, например, Blender или Autodesk Maya. 4
Кроме того, для создания объёмного пространства при записи звука используют различные методики стереофонического размещения микрофонов, например:
- Совмещённые XY. 1 Микрофоны устанавливают рядом под углом 90°. 1 Поскольку они расположены вплотную друг к другу, проблем с их фазированием не возникает и обеспечивается хорошая монофоническая совместимость. 1 Однако при такой расстановке получается отличная стереокартина, но проваливается середина стереообраза. 1
- Разнесённые XY. 1 Разнесение микрофонов на расстояние меньшее 30 см улучшает стереокартину, но вследствие фазовых эффектов нарушается монофоническая совместимость. 1
- Разнесённые АВ микрофоны. 1 Два микрофона с круговой диаграммой направленности размещают на расстоянии нескольких футов друг от друга. 1 Это позволяет получить хорошую стереокартину и монофоническую совместимость, но за счёт провала середины. 1 Для заполнения середины можно применить совмещённые или остронаправленные микрофоны. 1
- MS (Middle/Side). 1 Методика основана на использовании центрального микрофона с любой диаграммой направленности для отбора фронтального сигнала. 1 Для снятия бокового сигнала используется микрофон с диаграммой направленности в форме восьмёрки. 1 Моносовместимость сигнала обеспечивается центральным микрофоном. 1 В результате получается хорошее центральное изображение с несколько размытыми стереограницами. 1