Некоторые особенности подготовки оперных певцов в России:
- Индивидуальная работа по вокальной технике. 1 В российских вузах используют уникальные приёмы развития дыхания и голоса, которые составляют основу так называемой русской школы пения. 1
- Работа над произношением и дикцией на иностранных языках. 1 Для русских певцов это обычно итальянский, немецкий и французский языки, на которых написана значительная часть оперного репертуара. 1
- Акцент на актёрском мастерстве. 1 Студенты изучают основы актёрской психотехники, сценической речи, мимики и пластики, мастерят навыки перевоплощения. 1 При этом акцент делается не на театральные этюды, а на проработку характеров и вокально-сценические этюды из оперного репертуара. 1
- Работа над сценическим движением и жестикуляцией. 1 Это важная составляющая актёрского мастерства оперного певца, которая позволяет в полной мере раскрыть эмоциональный и драматургический потенциал каждого образа. 1
- Система промежуточной аттестации. 1 Она включает прослушивания перед педагогами и публичные выступления, что позволяет объективно оценить динамику развития профессиональных навыков каждого студента. 1
В России есть несколько консерваторий и вузов, где обучают оперному пению, например Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Российская академия музыки имени Гнесиных, Российский государственный институт театрального искусства и другие. 5