Некоторые особенности передачи света и тени при рисовании объёмных предметов:
Использование светотени. sites.google.com Светотень показывает степень освещённости поверхности предмета. sites.google.com Свет распределяется по форме предмета в зависимости от характера его поверхности и имеет различную градацию: от самого светлого до самого тёмного. sites.google.com
Влияние расстояния до источника света. sites.google.com Чем дальше от поверхности находится источник света, тем слабее она освещена, и наоборот, чем ближе к источнику света, тем сильнее поверхность освещается. sites.google.com
Угол падения лучей света. sites.google.com Наиболее сильно освещается та поверхность, на которую лучи света попадают под прямым углом. sites.google.com Чем меньше угол наклона лучей света к поверхности, тем слабее она освещена. sites.google.com
Влияние цвета и фактуры поверхности. sites.google.com Глянцевая поверхность будет больше отражать свет, чем матовая и шероховатая. sites.google.com Тёмные поверхности поглощают больше световых лучей, а отражают меньше. sites.google.com
Использование разных тональностей. skillsupschool.ru Свет, полутень, тень, граница светотени и рефлекс имеют разную тональность. skillsupschool.ru Используя один и тот же тон для тени и света, можно создать плоский рисунок. skillsupschool.ru
Выбор источника света. dhsh.shl.muzkult.ru Свет должен выявлять форму и объём предметов и объектов, поэтому лучше выбрать источник света сверху сбоку (обычно слева). dhsh.shl.muzkult.ru Свет не должен быть «слепящим», то есть не должен находиться перед художником и освещать объект «в лоб». dhsh.shl.muzkult.ru Также следует избегать положения источника освещения в «контражур», то есть за рисуемым предметом. dhsh.shl.muzkult.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.